29.04.2020

Нужно выжимать из негатива деньги, пока это возможно: тренд в Телеграме или плохой маркетинг?

Знаете, а меня попросили проследить за корона-каналами, о которых писала в предыдущей статье. Я понимаю ваше любопытство. Прошло всего 20 дней. И что же случилось? Интерес к теме коронавируса предсказуемо падает. Во всем мире:

Идет на спад и корона-хайп в Телеграме. Почему же тренд, который так многообещающе стартовал, сдулся буквально в течение месяца? Начинаю вторую серию скандалов, интриг, расследований. Много нужной информации простой любитель Телеги просто не видит: она в закрытых чатах, скрытых каналах, личных переписках. Сброшу покровы и перечислю все причины закономерной агонии хайпа.

Причина первая, очевидная. Психика пользователя Телеграма как маркетинговый фактор

Весь этот корона-хайп выстрелил на тяге из страха и паники, поэтому и горел ярко, но не долго. Основной информационный голод был утолен, эмоции притупились, люди устали от негатива, который несется вокруг из каждого утюга. А ведь коронавирусная тема строилась преимущественно на негативе: «Мы все умрем», «Вас обманывают, только мы и санитарка из Италии расскажем вам правду».

Особенность человеческой психики такова, что в состоянии сильнейшего стресса (когда вокруг рушится мир, привычные устои шатаются, и никто не знает, что будет дальше) она крайне уязвима, нестабильна, и в состоянии паники людям можно внушить многое. Но пребывать в депрессии и негативе долго невозможно. Слишком энергозатратно. Человек или ломается и сходит с ума… или смиряется и приспосабливается. Вы приспособленец? Поздравляю, вы выжили и перешли на другой уровень!

Причина вторая, предсказуемая. Гори-гори ясно, пока не погасло

Страх продает хорошо. Но недолго. Поэтому первые коронавирусные проекты быстро разгонялись и еще быстрее монетизировались. А их создатели рекламировали все, за что платят, не брезгуя рекламой порноканалов, эскорт-услуг и онлайн-казино. И этим выжигали аудиторию. Никто не собирался качать эту тему бесконечно. Даже на несколько месяцев расчета не было.

Причина третья, общая. Уникальности нам не хватает!

Контент перестал быть эксклюзивным. Это о многочисленных каналах корона-пациентов, выросших, как грибы после дождя. У многих, если не в первом круге, то среди знакомых и друзей друзей, появились люди, которые болели коронавирусом. Какая-никакая, но информация о протекании болезни, симптомах, лечении и ситуации в больницах, стала доступна.

На этом фоне откровения псевдобольных с отсутствием реальных фото, видео, откровенно затянувшимся процессом лечения перестали вызывать доверие и интерес. На примере динамики аудитории самого успешного коронавирусного канала можно проиллюстрировать ситуацию в тематике.

Ложь всегда проигрывает: практикум по анализу Телеграм-каналов

Мне повезло среди множества каналов псевдопациентов найти блог реального человека, который переболел коронавирусом и поделился своим опытом. Он уже выздоровел, но продолжает вести свой канал и даже ухитрился заработать на нем. Сравним два блога: основанный на реальных событиях и распиаренный проект из сетки коронавирусных каналов. Кто ведет свои Телеграм каналы, сможет позаимствовать полезные фишки в ведении и оформлении. Остальным будет полезно попрактиковаться в анализе Телеграм-каналов, чтобы отличать идеи, которые вам продаются или продвигают от режиссеров сценария.

Итак, наш пациент – Телеграм-канал белорусского парня, заболевшего коронавирусом, «Я/Мы COVID-19». На другой стороне ринга – канал «Записки пациентки». Почему я убеждена, что первый ведет реальный пациент, а второй канал, несмотря на название, просто удачный проект на корона-хайпе? Попробуем разобраться.

  1. Канал «Я/Мы COVID-19» был запущен с нуля. Канал «Записки пациентки» до корона-кризиса специализировался на дорамах, корейских фильмах.

Перед покупкой канала изучите его прошлое с помощью инструментов «История описаний, названий, ссылок» в Телеметре.

  1. Контент. Оба проекта ведутся от имени реальных людей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Но в первом (Я/Мы COVID-19) представлены открыто фото автора в больнице, видео оттуда же. В «Записках» же очень мало личных фото и практически нет видео с места событий. Особенно красноречиво отсутствие видео, подделать которые сложнее.

  2. Внешние источники. Канал «Я/Мы COVID-19» упоминался во многих изданиях, среди которых The-village и Forbes. А журналисты умеют проверять и перепроверять информацию. При этом «Записки пациентки» – один из первых Телеграм-каналов о коронавирусе от первого лица, с аудиторией в три раза больше – не упоминается нигде. Почему?

  3. Репосты. Для меня показателем уровня контента на канале является статистика - количество и качество репостов. Для анализа используем сервис tgstat.

Репосты канала «Записки пациентки»:

Упоминания канала – чаще всего это реклама. Через репосты администраторы других каналов делятся с подписчиками информацией, которая, на их взгляд полезна и интересна. То, что количество репостов больше количества упоминаний, хорошо. Это значит, что контент канала хорошо вирусится. А то, что репосты делает небольшое количество каналов – плохо. Это значит, что не 100 админов репостнули инфу в 100 каналов, а 10 админов 10 раз перепостили контент в одни и те же Telegram каналы.

Обращайте внимание не только на количество репостов, но и на количество каналов, куда они ушли

Показатели репостов канала «Я/Мы COVID-19»:

Картина более интересная: есть и репосты, и упоминания записи. Обращаем внимание на то, что репостят в разные каналы. И на то, в какие!

  1. Качество рекламы

Рекламные посты канала «Я/Мы COVID-19»:

Рекламные публикации «Записок пациентки»:

Обратите внимание:

  • Используется видео из канала «Я/Мы COVID-19». То есть видео белорусского парня подается в рекламе «Записок пациентки», как видео девушки из России.

  • Грамотное оформление рекламы – жирный, наклонный шрифты для расстановки акцентов, призывы переходить на канал, кликабельные ссылки.

  • Рекламный трафик льется на канал-прокладку: https://t.me/notes_patient.

Обратите внимание, как грамотно работают с болями целевой аудитории.

Канал активно и грамотно рекламируется в Инстаграме:

Ладно, сделаем скидку на то, что «Записки пациентки» по легенде вела девушка, уже имевшая опыт в Телеграм-маркетинге, которая до болезни вела канал, посвященный корейским фильмам. Но тогда почему она не использовала возможность засветиться в прессе для дополнительной раскрутки своего проекта?

Ок, не буду нагнетать дальше. Процитирую классика:

«На стол колоду, господа! Краплёная колода!». Хайпанул – продай

За три дня до выхода предыдущей статьи о корона-хайпе на закрытой бирже Телеграм-каналов Телеграм Биржа Мартенса | Купить, продать канал создатели «Записок пациентки» заявили о желании продать проект. И в доказательство того, что «канал навел много шороха в серьезных изданиях», выложили ссылку на мою статью о них!

Так как канал закрытый, выкладываю пост скринами:

«Пандемия – очень #еровая тема для всего мира, но я считаю, что нужно выжимать из негатива деньги, пока это возможно. Я готов также обучать это делать вас» – привет читателям «Пациентки».

Что характерно, в день выхода статьи поздно вечером канал был выставлен на продажу. Совпадение? Не думаю.

Как видим, канал развивался по классический схеме «авторских реалити-шоу» в Телеграм: проект быстро развивается, монетизируется, продается. На основе успешного кейса рекламируются обучающие курсы.

Оптимисты спрашивают: а можно ли сейчас закупать рекламу в коронавирусных каналах?

Почему бы и нет, если ваш проект легкой развлекательной тематики? Однако учитывайте, что просмотры и вовлеченность на таких площадках идут на спад, а отписки увеличиваются. Те, кто закупались на росте, возможно, получили неплохой результат. Но сейчас, когда оставшаяся аудитория устала от рекламы, замьютила канал, выхлоп может разочаровать.

Особенно, если админы продолжают удерживать цены на прежнем уровне, рассчитывая на новичков без навыков анализа, которые пришли исключительно на громкое название канала.

Какие уроки можно извлечь из корона-хайпа?

Нужно прокачивать определенные навыки. В первую очередь – умение реагировать работать с трендами, анализировать, действовать на опережение, адаптироваться и подстраиваться под них. На самом деле у админов корона-хайповых каналов сильны скиллы грамотно оформлять канал, строить сетки из таких площадок, составлять рекламные офферы и настраивать таргетированную рекламу. Вот этому вам сейчас нужно учиться.

Можно негодовать, можно восхищаться смекалкой ребят, а можно перенимать чужой опыт в построении стратегии, умении использовать ситуацию, работать с контентом, аудиторией, и правильно выстраивать рекламную кампанию.

А также подходить критически к информации, которую публикуют в «секретных и запрещенных каналах Telegram, подписывайся, пока не закрыли окончательно», и уметь анализировать эти самые Телеграм каналы. В качестве домашнего задания попробуйте, используя всю информацию, проанализировать еще один блог «зараженного коронавирусом» –

https://t.me/belarus22 и самостоятельно найти ответ на вопрос: это реальный опыт или очередной проект на корона-хайпе?

Свои мысли по этому поводу можете присылать в личку или Телеграм, я открыта к обсуждению.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Светлана Салий

Co-founder Телеграм-агентства MediaRitm

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на блоге WebPromoExperts.

Социальная сеть, Телеграм-каналы, SMM, Telegram
Узнавайте обо всем первым!
Вопросы и комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии