Геймификация –это использование игровых механик в неигровых ситуациях и продуктах. Элементы игры все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. Например, мы можем делать покупки в каком-то одном супермаркете только потому, что нам надо собрать коллекцию героев из «Звездных войн», или все время платим картой Mastercard, чтобы заработать баллы. Игрофикация позволяет улучшить поведенческие факторы вашего сайта и вовлечь пользователя. Собственно поэтому мы и решили немного добавить фана и в наш продукт –клавиатурный тренажер Ratatype.
Немного истории
В 2013 году был создан англоязычный клавиатурный тренажер Ratatype, ориентированный на Америку.
Пару лет на сайте в интерфейсе и логике ничего не меняли, так как он был сделан круто, стильно, модно, молодежно. Но время идет, и продукт надо развивать. Проанализировав сайт, аудиторию и ее поведение, мы поняли, что учиться печатать, конечно, хорошо, но еще лучше это делать с долей фана и соревнования.
Каждый курс на Ratatype состоит из нескольких уроков (в разных языках разное количество уроков, минимальное в английском –15). А каждый урок содержит несколько упражнений – от 5 до 23.
Как мы пришли к геймификации
Прошел упражнение – увидел, сколько совершил ошибок и какая твоя скорость. Хороший результат или не очень – непонятно. Мотивации пройти еще раз нет. Чтобы пользователи не скучали и старались улучшить свои навыки, мы решили добавить элемент геймификации в процесс обучения. Идея очень простая:после прохождения упражнения награждать пользователя звездочками.
То есть прошел упражнение, увидел свою скорость и количество ошибок, но почему-то не получил все звезды. Значит, можно улучшить результат и пройти упражнение еще раз.
С идеей определились. Теперь надо было продумать механику и решить, какое количество звезд использовать.
Детали разработки
Сначала, конечно же, посмотрели, как у других, в том числе конкурентов. Поняли, что в основном дают 3 или 5 звезд. Посмотрели самые популярные игры (например, Cut the rope и Angry birds) – там было по 3 звезды.
Решили делать 3 –это проще.
Механика
За что, собственно, давать звезды?
-
У нас, например, чтобы пройти упражнение, надо набирать текст быстрее 50 знаков/мин. и совершить не более двух ошибок. Значит, первую звезду можно давать просто за прохождение упражнения.
-
Мы считаем, что минимум допущенных ошибок – важный фактор в скорости печати. Печатаешь без ошибок –значит не отвлекаешься на их исправление. Значит печатаешь быстрее. Вторая звезда –за 0 ошибок и минимальную скорость.
-
А третью решили давать за скорость при совершении не более двух ошибок. Порог скорости установили везде разный.
-
Посмотрели, с какой скоростью пользователи проходят упражнения.
-
Свели все в одну таблицу Excel.
-
Разбили скорость на диапазоны от 50 знаков/мин. и до максимума с шагом в 10.
-
Решили, что третью звезду смогут получить примерно 30 % всех пользователей, а у остальных будет стимул снова пройти упражнение.
-
Определили порог на каждое упражнение в соответствии с предыдущим пунктом.
-
Знания, которые вы получите на курсе «Интернет-маркетинг СТАРТ», позволят вам легко и самостоятельно разработать комплексную стратегию развития веб-ресурса. Научитесь создавать удобную структуру сайта, находить в социальных сетях потенциальных клиентов. Сможете запустить рекламную кампанию и оценить ее продуктивность.
Дизайн
Казалось бы, что тут думать? Звезды и все тут. Нарисовал, покрасил в нужный цвет – готово. А не-е-е-е-т, девиз нашей компании «Хорошо или никак» не дает такое делать. Просто звезды – слишком банально, в них нет души. Поэтому мы решили создать команду помощников для нашего героя: звездочку (куда ж без нее), мишень и молнию.
Получились живые герои, которые к тому же появляются с анимацией:
Кроме того, переделали представление уроков в личном разделе, чтобы был виден итоговый результат по каждому уроку и упражнению в частности.
Программирование
Старались сделать больше меньшими средствами, и все равно процесс занял примерно 1 месяц, но это с учетом тестирования и правок. Кстати, тестировщиков у нас нет, поэтому данную функцию выполняет сам программист и менеджер. Над проектом работал 1 senior-программист. Ниже – немного деталей по проекту:
-
Скорость и количество ошибок задается в админке, в настройках упражнения.
-
Награда пользователя по прохождению строки записывается в базу в виде числа от 1 до 4.
-
Расчет наград за целый урок (по совокупности пройденных упражнений) основан на выводе, на тех страницах, где это нужно показать.
-
При определении за урок дается награда, если все строки урока содержат эту же награду. Например, получить мишень можно, только если все упражнения урока были пройдены без ошибок.
-
Анимация происходит за счет изменения свойств css-наград и управляется на JS. Состоит из 3 одинаковых по своей логике циклов для отображения 3 наград и запускается спустя 0,3 сек. после обработки на ajax-результатов прохождения упражнения и вывода их в модальное окно.
От редакции О возможностях Ratatype читайте в статье «В помощь контент-маркетологу и не только: 5 инструментов для фрилансера».
Результат
Если вы ожидали увидеть здесь суперграфики роста посещаемости, то вынуждена вас огорчить. Мы добавили небольшой элемент игры в одно из мест на сайте, и в большей степени это повлияло не на посещаемость, а на поведение тех пользователей, которые уже заходили к нам. Поэтому аналитику смотрели в основном по вернувшимся пользователям. В данном случае сравнивали 2 недели до закачки обновлений и после (дата Ч – 27 апреля).
Итак, что изменилось?
-
Выросло количество просмотров страниц на 3 %.
-
Выросло среднее время нахождения на сайте на 4 %.
-
Выросло количество страниц на один сеанс на 3 %.
-
Уменьшился показатель отказов на 5 %.
А вот сравнение 2 месяца до и после обновления.
Мы не собираемся останавливаться и придумаем еще что-то интересное для наших пользователей. А учитывая то, как быстро растет и развивается индустрия игр, то это просто необходимо.
Почему стоит геймифицировать ваш продукт
-
Вы становитесь ближе пользователю.
Классно делать продукт с каким-то героем. Вы можете взять животное и придумать оригинальное имя, которое будет ассоциироваться с вашим брендом. Можно придумать какого-то чудика или монстра.
-
Повышается узнаваемость бренда.
Помните скрепку-помощника в ворде? Ну классная же была. Можно оживлять любой предмет. Главное – не бояться и не ограничивать фантазию.
-
Увеличивается вовлеченность пользователя.
Все просто: герои, награды, бейджи, баллы, фишки, очки и т. д. манят пользователя приходить к вам снова и снова. Проводить больше времени на сайте или зарабатывать очки с помощью 5 покупок в онлайн-магазине, или пробежать 5 километров, чтобы получить такой долгожданный бейдж. В этом поле очень много пространства для экспериментов.
-
Немного веселья во время работы еще никому не мешало.
Позвонил 30 клиентам – получи монетку в админке, первым выставил счет – забери конфету, задеплоил фичу – плюс 1 в карму. Небольшие мелочи привносят в работу сотрудников фан и азарт. А если еще все это сдобрить остроумными и ободряющими фразами, эффект будет еще круче!
На этом все. Пойду, пробегу свои 10 км, а то круги не закрыты.
P. S. Следующая статья будет про email-рассылки, в которых мы активно задействовали наших героев. Кстати, Ratatype существует еще на украинском, русском, французском и испанском языках. Так что можете пойти потренироваться.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии