Инстаграм-фильтры – отдельный инструмент для системной работы с немедийной аудиторией. Их используют для ситуативов банки, телешоу, фэшн-сегменты и другие сервисы. Но какие метрики приносят эти фишки и как они влияют на повышение узнаваемости бренда, знает не каждый SMM-специалист.
Разобраться в этой теме в рамках онлайн-конференции «SMM Day», организованной академией интернет-маркетинга WebPromoExperts, помог Дмитрий Корнилов, сo-Owner and CEO в FFFACE.ME.
Instagram snapchat, TikTok-фильтр и цифровая одежда... Мир виртуальных инфлюенсеров уже не кажется таким далеким и нереальным. Сегодня эти фишки уже вовсю используют на рынке диджитал-продуктов. Среди них есть тренды, форматы подачи и работы, а также критерии оценки работы.
Виртуальные тренды: пользователь требует внимания
Мир XXI века очень быстро меняется. Вместе с ним активно развиваются новые технологии, а аудитория, которая их потребляет, должна адаптироваться под продукты еще быстрее.
В 2021-2022 гг. внимание стало основной валютой, которая действует в двустороннем формате. Бренду или бизнесу надо создавать такой креатив и внедрять технологии, которые:
- Дают пользователю ощущение того самого внимания со стороны онлайн-источника. Например, продукт Apple Watch, который заботится о своем владельце с помощью напоминаний, сколько надо ходить, пить, спать и пр.
- Дают бренду возможность получить внимание пользователя, который может с его помощью создать оригинальный контент, цифровую реакцию. Для этого создают Инстаграм-фильтры, маски и другие виртуальные продукты.
Еще один тренд – это то, что виртуальное альтер-эго станет нашей новой основной личностью. Посмотрите на типичного пользователя в соцсетях – он есть в Instagram, Facebook, Linkedin, Clubhouse, Telegram. И везде у него есть свои цифровые цели. Где-то пользователь хочет казаться экспертом в определенной нише, где-то – хочет выглядеть красивым, а еще где-то – быть актуальным.
Но такие бренд-активности помогают человеку получать лайки, фолловеров и прокачивать свои виртуальные профили, которыми мы сейчас друг друга меряем.
Примеры актуального контента от Монобанка
Но в любом случае креатив и технологии должны быть актуальными и отличаться от других продуктов, созданных конкурентами. В любом случае виртуальные технологии должны дополнять друг друга и объединяться одной общей коммуникацией.
Но даже в трендах есть две стороны медали. Когда растет концентрация информации, то концентрация внимания падает. Количество пользователей с кликовым мышлением постоянно растет, а вот их терпение – падает. Если раньше человек досматривал видео до 15 секунды, то сейчас – до 10. Если раньше он мог выполнить целевое действие в 5 кликов, то сейчас все должно работать в 3 клика.
Вызвать такси в Уклоне, заказать еду в Глово, снять рефейс в Инстаграме можно в 3 клика. Все активации, креатив и технологии бренда должны позволять выполнить целевое действие прямо сейчас.
Еще один важный момент – это настроение человека. Если раньше в основе для креатива было описание целевой аудитории по типу «мужчины и женщины, 20-40 лет, проживание в городах-миллионниках, доход средний и выше», то сейчас эта модель уже не подходит.
Самым важным сегодня считается настроение пользователя. Потому что люди пребывают в разных настроениях и состояниях. И бренду или компании нужно отталкиваться от состояния психики потребителя в конкретном моменте. Сегментацию необходимо применять в ситуациях, когда пользователи взаимодействуют с брендом.
Например, во время подготовки промо для Монобанка к 1 апрелю мы поставили перед собой коммуникационную задачу: не просто пошутить с пользователями, чтобы рассмешить других, а для того, чтобы выполнить «эгоистичную цель» и показать, что у самого креатора есть классное чувство юмора.
Для выполнения этой задачи мы интегрировали Instagram-фильтр прямо в приложение Монобанк. Все люди, которые открыли приложение Монобанк 1 апреля, получили push-сообщение о том, что они могут «чипироваться», если перейдут по ссылке и запишут сторис с Instagram-фильтром.
Эту сторис с котиком, который лепил чип ко лбу, мы посвятили старту вакцинации в Украине, в то время, когда люди массово читали шутки и новости про чипирование. Такая активность позволила не просто пошутить, а использовать актуальную тему в определенный момент. 2 апреля этот креатив был бы уже не таким актуальным и веселым.
Но есть и негативные примеры такой интеграции. Например, работников службы такси пользователи словили на том, что они размещают более высокий прайс на услуги такси, когда у пользователя, который заказывает машину, низкий заряд аккумулятора в телефоне. Очевидно, создатели сервиса поняли, что когда у человека разряжается телефон, он начинает нервничать и готов уехать за любые деньги. Но это очень неэтичное решение.
Думайте о том, в каком состоянии находится ваш клиент в точке продажи, когда выходит из уборной в кинотеатре, где многие люди делают селфи перед зеркалом, или в каком состоянии он находится ночью, когда что-то ищет в браузере.
Последний тренд тоже появился из-за дефицита внимания и необходимости человека получать удовольствие. В постоянно деформированной цифровой зависимости людям важно не просто потреблять контент, но и генерировать его. Поэтому бренды и компании должны заботиться о том, чтобы их креативы и технологии позволяли пользователям быть услышанными. Не просто наблюдать за чем-то, а присоединяться к тренду.
В «Планете кино» во время выхода фильма «Дюна» сделали фильтр, который позволял пользователю погрузить себя в фильм. Его разместили в виде QR-кода на входах в кинотеатр, в туалетах, на билетах, в приложении «Планета кино». И это дало очень крутой вирусный эффект. Фильтр работал через Instagram, установленный на телефоне большинств гостей кинотеатра.
Еще один хороший пример можно было увидеть во время презентации нового клипа артиста Макса Барских. Он анонсировал выход песни через Instagram-фильтр, а его фанаты подхватили идею и делились реакциями и ссылкой на Apple Music.
Важно отметить – сегодня растет тренд не на профессиональный, а на естественный контент. И хорошим примером визуализации тренда стал TikTok, где все видео, по сути, аматорские. Рекомендую впускать в свой контент ваших потребителей. Пусть они будут главными героями съемок, а ваш контент будет в моменте. Это точно станет причиной роста вовлечения.
Инстаграм-фильтры для брендов: какие инструменты используют специалисты
Раньше основными источниками контролируемого трафика были автоматизированный платный трафик, то есть реклама по СРМ/СРС-модели, и закупка медийного трафика – работа с прессой и блогерами-миллионниками.
Сегодня можно получать трафик от немедийных потребителей с помощью Инстаграм-фильтров.
Значит брендам и компаниям важно системно и контролируемо работать с немедийной аудиторией – существующими подписчиками и будущими клиентами.
Важно, чтобы такая коммуникация была не просто имиджевой или абстрактной. Она должна быть измеримой, а главное – более эффективной, чем классическая реклама, с точки зрения стоимости CPM.
Мы нашли формулу обмена между брендом и целевой аудиторией, которая помогает превращать вашего подписчика в бренд-амбассадора – того самого суперинфлюенсера.
Потребители готовы выполнять коммуникационные задачи вашего бренда в соцсетях, если вы будете помогать им выполнять их коммуникационные запросы.
У каждого из нас есть свои коммуникационные цели, и Instagram-фильтры – это уже не просто про веселые ушки, красивый AP или фан. Люди используют их по определенным причинам.
Во-первых, это инструмент, который помогает людям быть красивыми. Во-вторых, он позволяет им быть смешными, демонстрируя свое чувство юмора.
А еще он помогает людям чувствовать себя важными, частью каких-то изменений, быть в теме новостей и событий. Например, пользователь с помощью маски может заявить о своей общественной позиции, поддержать какое-то движение или акцию. В этом и заключается эгоистичная мотивация: человек хочет казаться лучше.
Инструмент «Instagram-маски» позволяет людям быть креативными. На страницах каждого пользователя можно найти сотни селфи, еды, путешествий, книг и пр. Мы уже машинально пролистываем эти все публикации. А публикации с фильтрами позволяют людям создать контент, который будет отличаться от привычного и вызывать вожделенные цифровые реакции.
В новой статье Wall Street Journal речь идёт идет о том, что люди погрязли в дофаминовой зависимости. Это связано с тем, что участки нашего мозга, отвечающие за удовольствие, параллельно отвечают и за депрессивное состояние.
Но организму надо быть в состоянии гомеостаза – уравновешиваться в своих ощущениях. Однако из-за того, что у современного пользователя есть огромное количество источников удовольствий, этот центр не успевает уравновеситься. И состояние, когда мы постоянно получаем удовольствие с помощью цифровых источников (лайков, комментариев), стало нормальным.
В итоге в обычном состоянии, когда ничего не происходит вокруг нашего цифрового мира, мы чувствуем себя угнетенными.
Теперь возвращаемся к рациональной истории. Инстаграм-фильтры – это digital-инструмент, созданный для удовлетворения интересов аудитории бренда. В обмен на это бренд получает коммуникационный потенциал своих подписчиков. Значит бренд дает пользователю возможность получать лайки, а пользователь за это дает бренду метрики, вот и все.
Кейсы и примеры: как это работает
В наших кейсах заложен смысл о том, что человек меняет удовлетворение своих коммуникативных целей на метрики. Например, в первоапрельском кейсе от Монобанка, о котором я уже упоминал, была заложена коммуникационная цель – пошутить и продемонстрировать свое чувство юмора. В течение одного дня банк с шуткой о чипировании получил 1,8 миллиона показов. Плюс пользователи создали 39 600 брендированных сторис.
При этом на продвижение маски в компании не потратили ни копейки. Старт распространению маски дал Олег Гороховский – единственный инфлюенсер, привлеченный бесплатно в рамках этой кампании. Кроме того, этот кейс получил более 20 упоминаний в прессе, а чипирование реально захватило Инстаграм и стало вирусным.
Еще один кейс – от проекта «Голос страны». Все его зрители хотят втайне стать участниками проекта. Они представляют, как поют на сцене, что им говорит жюри. Коммуникационная цель аудитории в этом случае – почувствовать себя звездой телешоу, показать свою креативность. Для этого мы создали фильтр «караоке». В нем люди получали какую-то строчку из песни и могли ее пропеть. Даже те, кто не умел хорошо петь, могли попробовать исполнить популярный хит, потому что в фильтре можно повышать или понижать высоту голоса. Можно было спеть песню смешным голосом. В результате – 3 миллиона показов и почти 57 000 сторис в течение недели.
Следующий кейс был создан для прагматичных людей, которые любят измерять все в цифрах. В сети супермаркетов «Сільпо» был запрос на создание сертификатов. Но таких, чтобы воспринимались клиентами более эмоционально, а не как подарок из разряда «не знаю, что подарить».
Мы решили показать, что за таким-то сертификатом скрывается очень много вкусных продуктов и просто целый праздник. Мы создали фильтр в формате бьюти-образа, который показывает, что находится внутри сертификата.
Кроме того, все, кто использовал этот фильтр с отметками аккаунтов «Сільпо», стали участниками розыгрыша таких сертификатов. Ссылку на приложение мы разместили в приложении «Сільпо», а также в офлайн-точках продаж. На видеоэкранах демонстрировали, как работают фильтры, и давали через QR-код возможность использовать его.
Во время промопериода количество продаж сертификатов выросло в 3 раза. За 4 недели было продано более 30 000 единиц.
Ещё один кейс мы реализовали для компании Uklon. В преддверии Хэллоуина многие пользователи хотят показать в сети какой-то оригинальный тематический образ, что-то страшное и смешное. Мы решили превратить любого пользователя такси в самый жесткий кошмар – когда за тобой приезжает Жигули. Мы нативно интегрировали лого компании в луну, сделали хороший продукт и дали возможность пользователю ощутить себя частью праздника с минимальными усилиями.
В любой сторис с фильтром бренда в левом верхнем углу всегда есть активная ремарка, указывающая, что это фильтр от аккаунта. И если нажать на эту гиперссылку, можно перейти на использование фильтра либо на профиль этого бренда.
А для компании Parimatch мы провели обмен участия в промо на возможность почувствовать себя героем любимой игры.
У бренда есть Parimatch Esports – специфическая аудитория геймеров, которые чаще всего не делятся контентом в Instagram. Зато часто делятся стримами. Из игры мы поняли: чтобы они активизировались, нужно удовлетворить их очень специфический интерес относительно геймплея их любимой игры.
Так мы позволили им погрузиться в легендарную игру Counter Strike и не менее легендарную локацию в этой игре. Для этого мы обыграли все мемы из этой игры, обошли запреты Instagram на использование оружия (потому пистолет заменили на банан, а бомбу – на мем с Nokia 3310, которая при правильной стратегии загорается и дарит бонус).
В результате 68 500 человек создали брендированный контент с Parimatch бесплатно.
Инстаграм-фильтр не обязательно должен быть сложным по дизайну, и это отлично визуализировано в кейсе с Harper's Bazaar.
Поклонники этого бренда хотят почувствовать себя звездой обложки – модной, красивой, классной. Для них мы создали фильтр с бьютификацией и рамкой, на которой написано «Bazaar», и получили 24 900 сторис и 1 360 000 охвата просто с таким дизайном.
Еще один прикольный кейс принес нам инсайт о том, что дизайн фильтра не всегда должен стоять на первом месте.
Мы сделали фильтр с надписью «Мне нужны деньги», и он стал вирусным. За неделю пользователи сняли 27 000 сторис, а бренд получил 3 300 000 показов. Фильтр используют до сих пор.
Ловите инсайты, ищите то, что откликается вашей аудитории. Это может быть просто фраза, которую люди готовы поместить у себя в сторис, или целый образ с заданиями.
Один из моих любимых кейсов демонстрирует, что в целом во всех Instagram-фильтрах речь идет не про дизайн или AR, а про коммуникацию, удовлетворение неких психологических потребностей. Мы создали фильтр в поддержку организации «Не така, як інші, вона», которая поддерживает женщин с инвалидностью, фильтр «Без фильтров».
Так компания хотела напомнить о том, что наша естественная внешность является прекрасной, и надо ее принимать и любить такой.
Более того, мы присоединили к этому фильтру благотворительную механику и заявили, что за каждую сторис с этим фильтром и отметкой аккаунта «Face me» наша студия будет жертвовать 5 грн на операцию реальному человеку – Варваре Акуловой.
Этот социальный проект имел большой медиарезонанс. Мы получили большое количество публикаций в прессе. Стоимость разработки фильтра была равна нулю. Мы создали практически пустой файл, который получил 190 тысяч показов и отметок в 514 сторис.
Еще один кейс – новогодний фильтр для банка. С приходом новогодних праздников это становится все более актуальным – рассказывать об итогах года, делиться настроением и планами. Если вернуться к 2020-2021 гг., то в настроении многих пользователей царило желание, чтобы 2020-й завершился как можно скорее.
Для этого мы придумали фильтр о том, как можно скорее уехать в будущий год. В фильтре было два режима: режим с зимней шапкой и режим, который на карточке Privatbank выдавал предсказания.
Что можно сказать в итоге? Инстаграм-фильтры могут быть очень охватным инструментом, и это не про техническое решение. В первую очередь они решают коммуникационный запрос, а для этого важно использовать креативы и правильное их интегрирование в digital-экосистему.
Инстаграм-фильтры не отменяют классическую рекламу. Они отменяют блогеров и другие инструменты.
Это инструмент, который является точкой входа в промо. Вы можете создавать различные бренд-активации. Контент с Инстаграм-фильтром, отметками аккаунта – это минимальный набор, который может делать и распространять каждый пользователь.
Lovemark: как создать бренд любви в бизнесе
Изменилось также понимание бренда – LoveMark. Раньше пользователь любил свой бренд за то, что он был для него клевым.
Сегодня любовь к бренду дополнилась еще и разговорами об этом. Что в разрезе 2021 года означает «Я люблю этот бренд и везде создаю контент с ним».
Что делать бренду в этой ситуации? Начинать строить двусторонние коммуникационные отношения. Если вы в компании отправляете вашу информацию, создаете контент – не забывайте давать людям возможность создавать контент в ответ. Старайтесь быть живыми и прикольными.
Создавайте условия, чтобы они могли рассказать о вас. Инстаграм-фильтры позволяют размещать свой контент не только в Instagram. Вы можете разместить их в любом приложении в виде стикеров, на листовке, на любой поверхности, где можно напечатать QR-код, и дать людям возможность высказаться.
Если раньше мы говорили про личный бренд, сейчас самое время вспомнить о личности бренда. За этой личностью не может стоять брендбук, за ней стоят люди, ваши потребители. Тысячи людей ежедневно создают контент с самыми разными фильтрами и получают от этого удовольствие. Так и строятся новые LoveMark.
Виртуальные инфлюенсеры: хайп или будущее?
Виртуальный инфлюенсер – мейнстрим 21 века. На ТОП-15 виртуальных инфлюенсеров подписано более 15,5 миллионов человек. Их действительно смотрит больше пользователей, чем вы думаете.
Например, у одного из виртуальных инфлюенсеров, знакомых нам с детства – Барби сегодня есть свой Инстаграм-аккаунт. На известную Уилму Келлис из США подписано более 3 млн человек. Украинская виртуальная блогерша Астра Стар, которую создала студия Face me, имеет 3 250 подписчиков и большой ER, и количество читателей продолжает расти.
Виртуальный инфлюенсер Astra Стар является лицом Rozetka Fashion, бренд-амбассадором Lenovo, клиентом Bird Select, 1+1 Special Guest, а также Pepsi Best Friend.
Почему это происходит, почему люди следят в соцсетях за аккаунтами несуществующих персонажей? Кто-то скажет, что это бред, и люди сошли с ума, потому что интересуются вымышленными персонажами. Но в современном мире уже неважно, есть ли что-то на самом деле. Люди следят не за тем, что реально, а за тем, что интересно.
Важный момент: даже самые большие реальные блогеры в своих лентах не постят реальную жизнь, а публикуют то, что вызывает интерес.
И тогда возникает еще один вопрос: «Насколько реальны мы с вами?». В мире произошло некое расслоение человека – есть реальный пользователь и есть виртуальный, который действует по другим коммуникационным законам.
Если сравнивать блогера – реального человека и виртуального аватара, то, по сути, единственное отличие между ними заключается в том, что живой человек живет реальной жизнью. При этом и виртуальный аватар, и живой человек постят интересный контент в соцсетях, не показывают реальную жизнь, взаимодействуют с людьми и брендами через аккаунты в соцсетях, а их успех измеряется количеством лайков и подписчиков.
Виртуальный инфлюенсер – это антропоморфное цифровое медиа, антропоморфная человекоподобная пресса. Такой персонаж создает контент, имеет собственное мнение, может взаимодействовать с людьми и брендами и не имеет физического тела.
Но зачем он людям? У человека появляется возможность получать интересный контент в инновационном формате.
А что виртуальный инфлюенсер может делать? У него не так много ограничений, как у реального человека. А для креаторов, реальных агентств, бизнесов это возможность запускать owned media нового типа. Сейчас все бренды и даже блогеры могут создавать себе виртуальных инфлюенсеров – альтер-эго для интеграций, которые в реальном мире невозможны.
Бренды тоже используют такой формат виртуальной работы. Это помогает делать рекламу, получать вовлечение. Но в отличие от обычных блогеров, у виртуальных инфлюенсеров нет ограничений физического тела. Они не болеют, не бывают в плохом настроении и не забывают о дедлайнах.
Виртуальные инфлюенсеры получают аномально высокие вовлечения. Статистические данные говорят о том, что виртуальные инфлюенсеры вызывают втрое больше вовлечения, чем обычный инфлюенсер. Это связано с тем, что даже сам формат виртуального инфлюенсера вызывает реакцию у людей. Они начинают делиться контентом, лайкать, комментировать. То есть инновационность формата дает самое большое вовлечение.
Важный момент: виртуальный инфлюенсер не просто распространяет линк-дропинг как рекламу. Каждый бренд интегрируется в сторителлинг этого персонажа.
Интеграция в сторис виртуального богера позволяет создать историю жизни. Например, у нас был запрос на рекламу новой квартиры. Мы поискали истории и примеры и увидели, что квартиры по объявлениям часто находятся в ужасном состоянии. Потом сделали в сторис опросник и спросили, как пользователи ищут квартиры. Оказалось, многие ищут с помощью сервиса Bird Select.
Мы воспользовались этим сервисом, нашли классную квартиру и просто показали этот процесс поиска и брони. А на финише показали блогершу в этой квартире. И что удивительно, даже про эту интеграцию тоже написали в СМИ: как цифровая блогерша арендовала квартиру в приложении Bird Select.
Еще один крутой кейс виртуального блогера связан с телеканалом «1+1». Героиня посетила презентацию шоу «Танцы со звездами» и получила просто нереальные метрики эффективности, а также отметки в аккаунте самого шоу и публикации в прессе.
Виртуальные инфлюенсеры отлично подходят для подобных историй в сегменте телевидения, медиа и т. д. Некоторые вначале даже думают, что это живой человек, и воспринимают как чью-то новую девушку и т. д.
Сейчас мы работаем над крутым проектом с Lenovo, в рамках которого создаем образовательную историю. Мы говорим о том, что Astra учится создавать цифровую одежду, Инстаграм-фильтры. А компания Lenovo предоставила для этого девайсы. Виртуальный блогер Astra будет публиковать инструкции, как пользоваться классными редакторами для создания цифровой одежды, Инстаграм-фильтров. Так блогер дает полезный контент, а Lenovo выступает надежным компаньоном с технической стороны.
При небольшой аудитории в 3 250 фолловеров мы имеем в среднем 490 взаимодействий на пост и 40 000 показов для каждой публикации. Это отличные метрики для такого маленького персонажа
Обратите внимание на курс «Influencer-маркетинг»! Реклама у блоггеров – это очень крутой и действенный инструмент маркетинга. Успешно оформленная реклама у подходящего инфлюенсера может принести гораздо больше продаж, чем любой другой инструмент маркетинга.
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии