Автор статьи Иста Чебан

UX-специалист. Проектирует интерфейсы, провоодит тестирования, обучает. Первая часть этой статьи буквально взорвала трафик, прочитайте и обазательно заберите себе в закладки. И - пруступайте к чтению второй части"

Освоить методики и научиться

Проводить бизнес интервью

Проводить пользовательские интервью

Проводить полевые исследования

Проводить email-опросы

Cоставлять персонажей

Прототипировать

Проводить пользовательские тестирования

Презентовать результаты работы

Читайте книги

Подпишитесь на профессионалов

Вступите в гильдию вольных проектировщиков

Посещайте off-line мероприятия

Практикуйте как можно больше!

Делитесь знаниями

Найдите наставника

Выбирайте эффективные курсы

Какие инструменты использовать в работе

Чего точно не делать

Когда пробовать устроиться на работу и как это сделать

t1

Чем больше ваш набор методик, тем более качественно вы сможете выполнять вашу работу. Однако помните, использование методик должно быть уместно и оправдано. Если использование методики не принесет пользы для вашего проекта, не используйте ее.

Освоить методики и научиться:

Методика проектирования интерфейсов HCD

Методология позволяет создавать прогнозируемый результат, помогает снизить затраты на разработку и включает в процесс разработки пользователей от этапа возникновения идеи до этапа сопровождения развития продукта. Шикарная статья о том, как использовать методологию HCD. Показано, как HCD может дополнить две наиболее часто используемые модели разработки: Scrum и Waterfall.

Также рекомендую вам пройти курс по HСD от Юрия Грановского в Projector.

Проводить бизнес интервью

На этом этапе важно:

- Определить ваши задачи и цели при работе с проектом

-Определить метрики эффективности вашей работы

-Исследовать текущие бизнес-процессы

-Узнать о том, как устроены продажи в бизнесе

-Собрать информацию о целевой аудитории и ее опыте

-Узнать об узких местах, которые сейчас видит бизнес, и пожеланиях, которые есть.

К сожалению, я не нашла статьи, которая бы качественно описала этот процесс. Вероятно, напишу ее сама в ближайшем будущем)

Проводить пользовательские интервью

На этом этапе важно как можно больше узнать о целевой аудитории и ее опыте взаимодействия с бизнесом.

Встретиться с представителями целевой аудитории лично или по скайп, поговорить с ними об их опыте — бесценно.

Вы не получите статистически верной информации как, например, при email-опросах, но зато при живом общении сможете получить намного больше подробностей и уникальных инсайтов, чем из текстов. Хотя бы потому, что писать людям физически сложнее, чем говорить. Исключения бывают, но они редки.

Статей тоже не нашла, вероятно, тоже буду писать статью)

t2

Лучший способ изучить целевую аудиторию бизнеса — встретиться с её представителями вживую. Погрузитесь в контекст и условия представителей целевой аудитории и постарайтесь вместе с ними решить их задачу через взаимодействие с бизнесом, с которым работаете.

Проводить полевые исследования

Одна из моих любимых методик. Самая интересная и одна из самых простых методик. Отличная возможность испытать бизнес, с которым работаете, на себе (так я начала заниматься йогой). Совершите покупку в интернет-магазине, выберите себе окно, сходите на тренировку. Сделайте все, чтобы узнать как можно больше о том, как устроен бизнес, с которым вы работаете. Это поможет вам лучше его понимать. Вы узнаете о тонкостях, нюансах и откроете новые грани, о которых вам не расскажет бизнес. Поговорите с клиентами бизнеса, узнайте, какие задачи они решают, расспросите об их опыте взаимодействия с бизнесом и какая роль сайта или приложении в этом бизнесе.

Проводить email-опросы

Email-опросы — одна из методологий сбора знаний о ЦА

- Определите цели опроса

-Подготовьте вопросы (заранее продумайте, как именно вы будете использовать полученную информацию)

-Определите базу (какому именно сегменту бизнеса вы будете отправлять рассылку)

-Подготовка рассылки (Создайте вашу рассылку и протестируйте на небольшом количестве людей). Иногда понятные и очевидные для нас вопросы респонденты могут интерпретировать не так, как мы, и давать на них совсем не релевантные ответы.

-Анализ ответов

Хорошо про рассылки пишут тут: www.cossa.ru

Cоставлять персонажей

Персонаж (персона, англ. Persona) — это архетип пользователя, представляющий определенную поведенческую модель. Иными словами, это описание группы пользователей с их ожиданиями, переживаниями, опытом, потребностями, воплощенное в одном фиктивном профиле.

Персонаж поможет вам проэмпатировать к вашей аудитории и строить более качественные гипотезы о поведении, способе мышления и тригерах для принятия решения вашей целевой аудитории.

Хорошо о персонажах пишут тут: uxexperience.net

t3

Не ленитесь формализировать персонажей. Понять и спрогнозировать, как думает и ведет себя конкретный человек, сильно легче, чем мужчина/женщина от 18 до 90 лет из любого города Индии.

Составлять карты эмпатии

Карта эмпатии (англ. empathy map) — инструмент визуализации идей, разработанный компанией XPLANE, позволяющий поставить себя на место пользователя, взглянуть на проблему, которую решает ваш продукт, его глазами. Карта может быть использована в качестве дополнения к персонажам. Хорошо про карту эмпатии пишут тут: uxexperience.net

Составлять сценарии

Карта путешествия потребителя (англ. customer journey map, experience map, далее — CJM) — это инструмент визуализации взаимодействия потребителя с продуктом или услугой. Создание CJM — это одновременно и процесс анализа, и метод генерации идей по совершенствованию продукта/услуги. Сценарий должен отображать процесс взаимодействия пользователя и продукта таким образом, каким мы хотим его видеть в будущем, а не таким, какой он есть сейчас. В сценарии должны отсутствовать слова, обозначающие интерфейсные элементы, например: кнопка, выпадающий список, чек-бокс, ссылка, страница, поп-ап и т. д.

О том, что такое сценарий, хорошо описано тут:uxexperience.net

Прототипировать

Прототипи́рование — быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система (возможно неэффективно, с ошибками и не в полной мере). Во время прототипирования видна более детальная картина устройства системы. Прототипирование является одним из самых важных этапов разработки. После этапа прототипирования обязательно следуют этапы пересмотра архитектуры системы, разработки, реализации и тестирования конечного продукта.

Как правило, прототип становится приложением к техническому заданию.

Существует бесчисленное количество инструментов для прототипирования.

Лично я использую www.axure.com. Он позволяет создать самый приближенный к реальности прототип с поп-апами, залипающими панелями и сложными переменными.

Проводить пользовательские тестирования

Пользовательские тестирования — отличный способ выявить ошибки и узкие места на вашем сайте, в приложении, подставьте нужное.

Важно помнить, все, что вы отобразили в интерфейсах, — это гипотеза до тех пор, пока вы это не протестируете.

Этапы проведения тестирования:

Столкните ваш интерфейс с реальностью. Пока ваши макеты лежат красивыми картинками в папке — они прекрасны. Выясните, будут ли они так же хороши в деле, когда пользователи начнут активно использовать все его функции.

  • Определите задачи, выполнение которых вы хотите протестировать. Например, выбор и покупка товара, определение подходящего предложения, поиск контактов и т. д. Сформируйте вопросы, на которые хотите получить ответ.
  • Найдите подходящую аудиторию. Подбирайте аудиторию согласно вашей ЦА. Аудиторию можно найти среди текущих клиентов бизнеса, в социальных сетях, на специализированных сайтах и форумах.
  • Проведите тестирование Не подсказывайте респонденту, не исправляйте его. Внимательно следите за действиями респондента. Задавайте ему наводящие вопросы о его действиях. Во время тестирования важно не чтобы респондент выполнил задачу, а узнать, как бы он ее выполнял, если бы вас не было, понять, что он на самом деле думает и чувствует, когда взаимодействует с интерфейсом.
  • Подведите итог Сформируйте. Ответы на поставленные вопросы в начале тестирования. Обозначьте узкие места и сформируйте гипотезы к улучшениям.

Презентовать результаты работы

Презентуя этап работы сотрудникам или заказчику, будь то персонажи или сценарии, донесите ему, чем именно был полезен этот этап и как это отразится на проекте. По итогу прохождения всех этапов у вас должна сложиться одна связанная история. Тренируйтесь рассказывать ее после окончания работы над проектом.

Читайте книги

Минимальный набор в рекомендованном порядке:

1. Дизайн привычных вещей. Дональд Норман

2. Дизайн Для Реального Мира. Виктор Папанек

3. Дизайн пользовательского интерфейса2 Искусство мыть слона. Влад В. Головач.

Подпишитесь на профессионалов

Лично я слежу за:

Алексеем Бородкиным Дмитрием Сатиным

Вступите в гильдию вольных проектировщиков

Это самое полезное закрытое проф. сообщество, из которого я черпаю знания и где больше всего делюсь ими. Не бойтесь подавать заявки, новичков туда тоже берут) the-guild.ru

Отслеживайте проф сайты: littlebigdetails.com

Посещайте off-line мероприятия

prjctr.com.ua

Практикуйте как можно больше!

Никакие курсы и лекции за сколько угодно денег не сделают вас специалистами, если вы не будете применять полученные знания на практике. Спроектируйте сайт для себя, своей мамы или кота)

Делитесь знаниями

Попробуйте рассказать о своих знаниях и навыках, работе и задачах своим сотрудникам или друзьям, а лучше заведите себе ученика). Нет способа чему-либо научиться, как начать учить этому других. Можно написать мне в личку на fb и договориться иногда приходить и делиться знаниями со мной ;)

Найдите наставника

Найдите человека, который сориентирует вас в методиках и процессах, или идите на курсы и выжмите из лектора все, что сможете. Поверьте, он будет рад.

Выбирайте эффективные курсы

Эффективный курс состоит минимум на 60% из практики.

Какие инструменты использовать в работе

Подбирайте инструменты под задачи, а не подгоняйте задачи под инструменты.

Для визуализации идеи подойдет обычная бумага и карандаш.

Для прототипирования рекомендую axure — его возможности позволяют сделать интерактивный прототип, чтобы протестировать.

Если не собираетесь тестировать прототип, можно использовать скетч.

Для упорядочивания информации по проекту люблю использовать майнд-карты. Они гибкие и подходят для информации любой структуры.

Чего точно не делать

Не тратьте время на статьи типа “10 способов сделать что-то...” или “Самые распространенные ошибки в...”, зачастую там приведены очень узкоспециализированные примеры, которые нельзя использовать больше нигде, кроме тех случаев, которые в примерах. Кейсами можно только вдохновляться, но знать наверняка, что то сработает именно в вашем бизнесе нельзя.

Когда пробовать устроиться на работу и как это сделать

После первого спроектированного интерфейса можно смело проситься джуном. Стать специалистом вы сможете, только если будете практиковаться.

Сделайте все, чтобы получить первый опыт работы с реальным проектом любой ценой). Очень быстро вы убедитесь, что это не то же самое, что и учебный проект.

Заявите миру, что вы готовы начать практиковаться. Напишите о поиске практики в проф. сообществах, попросите помощи в практике других специалистов, даже если вы не знакомы.

С какими специалистами дружить и активно взаимодействовать

Веб-аналитики помогут понять:

-как из каких источников пользователи попадают на сайт

-определить конверсионный сегмент аудитории

-что они там делают, когда и как часто

-найти узкие места в прохождении сценария на текущем сайте

-проанализировать ваши результаты работы по определенным KPI

-провести A/B-тест

Маркетологи помогут:

-провести исследования ЦА

-правильно сегментировать аудиторию по задачам, привычкам и способам поведения (не соц. демом единым)

Психологи помогут:

-определить боли и потребности аудитории

-объяснить возможные причины поведения

- понять мотивацию поступков или пассивного поведения

Социологи помогут:

-провести количественное и качественное исследование

-составить вопросы для анкеты или интервью

-правильно обработать и интерпретировать данные после исследований

-выявить закономерности

Учитесь, растите как профессионалы и не забывайте отдыхать ;)

Если у вас остались вопросы, вы хотите научиться проектированию, постажироваться или посотрудничать, пишите мне на fb.